Обращение руководителя

Фото директора

Современная школа находится в поиске инновационных преобразований, сущность которых направлена на формирование новой системы образования, становлению активных, творческих людей, способных решать проблемы в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. Сегодня российское образование соответствует единым государственным стандартам. В ведущих документах по модернизации и развитию отечественного образования, в проекте «Наша новая школа», приоритетном национальном проекте "Образование", говорится о необходимости поддержки и развития способных и талантливых детей. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует, что каждый ребенок имеет свой набор врожденных задатков, которые при благоприятных условиях развиваются в способности. Нет ни к чему не способных детей. Есть педагогическая проблема работы с детьми, у которых способности разные. Как показывает практика, способности могут быть развиты, но могут угаснуть, или деформироваться. В связи с этим, перед педагогическим коллективом школы возникла необходимость обеспечения новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создание школьного пространства, дающего возможность развития и реализации интеллектуально-творческого потенциала каждого школьника в условиях общеобразовательной школы.

    Сегодня в школе создаются условия для реализации и развития интеллектуальных возможностей учащихся: открыт класс по адаптации детей к школьным условиям (предшкольная подготовка), где педагог, подготавливая их к обучению,  заранее выявляет индивидуальные интеллектуальные возможности. При обучении младших школьников педагоги используют технологии развивающего обучения, в частности систему Л.В. Занкова, Л.Ф.Виноградовой. Главный принцип, который отстаивают педагоги в своей работе - одновременное обучение в одном классе слабых и сильных учащихся.

     В основной и старшей школе разработан учебный план в соответствии с запросом участников образовательного процесса. Одним из целевых ориентиров является создание условий интеллектуального воспитания школьников. Достижение поставленной цели стало возможным благодаря решению задач, связанных с пересмотром основных компонентов школьного образования: его назначения, содержания, критериев эффективности форм и методов обучения, роли учителя. Особое внимание уделяется освоению информационно-коммуникационных технологий. Обучающиеся знакомятся с основами программирования, работы с информацией и информационными источниками. Созданы условия для эффективного использования информационных технологий: имеется компьютерная, мультимедийная и интерактивная техническая база, подключение к сети Интернет компьютеров в каждом классе, имеется школьная локальная сеть, хорошо посещаемый школьный сайт.     

     Таким образом, школьное образование наряду с познавательной функцией, «создает условия для формирования мира личности с учетом уникальности, ценности и непредсказуемости психологических возможностей каждого ребенка» (Каган, Эткинс). Эффективной формой управления развитием интеллектуально-творческого потенциала учащихся стало школьное научное общество учащихся. В рамках НОУ реализуются проекты для учащихся начальной, основной и старшей школы. Под руководством опытных педагогов учащиеся проводят исследования в различных областях знаний, главной особенностью которых является интеграция и практическая целесообразность. Ежегодно учащиеся школы совершают научные экспедиции по сбору материала, проводят исследования на пришкольном участке. Результатом их деятельности стали победы на муниципальной олимпиаде по экологии, муниципальной научно-практической конференции "Будущее науки", различных предметных конкурсах регионального уровня.

Интеллектуальные возможности учащиеся реализуют через участие в предметных олимпиадах, КВН, конкурсах эрудитов, Всероссийской игре - языкознания «Русский медвежонок», математической игре-конкурсе «Кенгуру», экологическом конкурсе "ЧИП".       

      В условиях управления развитием интеллектуально-творческого потенциала школьников ведущая роль принадлежит педагогу. Сегодня на первый план выходят такие формы деятельности учителя, как разработка индивидуальных стратегий обучения учащихся, учебно-педагогическая диагностика, индивидуальное консультирование.

     Мои пожелания коллегам - педагогам я буду черпать из латинской мудрости.

Первое пожелание. Чтобы о вас люди, в первую очередь родители, коллеги, могли с восхищением говорить: “ЕССЕ НООМО!” (“Экце хомо!”), что означает: “Вот человек!”

Второе пожелание. Чтобы девизом вашего творческого развития стала мысль: “DОСЕМОО DISCIMUS” (“Доцендо дисцимус”), что означает: “Уча, мы сами учимся”.

Третье пожелание. Чтобы в педагогическом процессе, в общении с детьми вас не покидало наставление древних мудрецов: “ЕRRАRЕ НUМАNUM Е5Т” (“Эррарэ хуманум эст”), что означает: “Человеку свойственно ошибаться”.

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 13
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»